Исследование спектра реального сигнала

(еще продолжение)

 

Продолжаем наши компьютерные эксперименты. Теперь посмотрим, как различается между собой музыка различных жанров. Было сформированно пять групп файлов музыки различных жанров, в каждой группе 10-15 песен. Файлы песен каждого жанра опять пронормированы и сохранены в один моно файл своего жанра.

Название жанра
Количество песен
Примечание
Диско
15
В основном западное диско 80-х. Из наших - М.Хлебникова. Из "недискОвых" представителей - Смоковская "Алиса" и Dont Stop The Dance Браена Ферри.
Рок
12
Разные направления рока от "спокойных" до металла. В основном Запад.
Джаз
10
Выборка из сборника джаза, выпущенного в Германии, достаточно современного (джаза, диск-то современный).
"Тыц-тыц"
13
Нет совершенно электронной "расколбасной" музыки - не случилось под рукой. Старался выбрать сильно поджатую компрессором, Scooter, O Zone, E-Type, X-Mode и др.
Разное
14
Сравнительно разноплановая, но "спокойная" музыка, не нашедшая свой собственный жанр. Здесь оркестр П.Мориа, Джо Дассен, Патрисия Каас, Френсис Гойя, А.Макаревич, М. Леонидов и др.

 

 

3-й эксперимент

 

К этим пяти жанровым файлам добавили предыдущий сборный файл (он состоит из других песен), который теперь так и называется "Микс". Итого 6 жанров. На этих файлах повторяем предыдущий эксперимент с фильтрами ВЧ и разными частотами среза. Теперь используем только фильтры 2-го порядка Баттервота. И опять представляем результаты в виде графиков относительной мощности, приходящейся на ВЧ динамик после фильтра.

Средняя мощность:

 

и пиковая мощность:

 

Видно, что средние мощности различаются в 2-3 раза. Пиковые - еще сильнее. Обратите внимание на среднюю мощность жанра "Разное". Здесь доля ВЧ составляющих наименьшая (и наиболее соответствует стандартам). Провал пиковой мощеости жанра "Разное" между частотами 2 и 3 кГц - это оишбка построения "гладкой" кривой. Там на самом деле никакого провала нет.

Усредняем и "переворачиваем" графики средней мощности. Здесь границы среднего - среднеквадратические значения, а не минимум/максимум.

 

Как использовать этот график для определения соотношений мощностей динамиков, показано ниже. Хочу напомнить, что это усреднение по сравнительно небольшому количеству песен, поэтому всегда должен быть определенный запас мощности. Итак, для трехполосной системы с частотами раздела 100 Гц и 2,5 кГц по средней мощности:

 

 

Продолжение следует...

 

 

Страница      1 2 3 4    Далее...

 

 

Используются технологии uCoz