(продолжение)
Продолжаем наши компьютерные эксперименты. Теперь от фильтра с постоянной частотой среза, переходим к перестраиваемым фильтрам. Меняем частоту среза как хотим, не забывая при этом, что применяемый для анализа "Scientific filter" в AdobeAudition не связан напрямую с частотой дискретизации и не использует оконных функций. Однако, при частотах среза близких к Fд/2, возможно он все-таки привирает.
2-й эксперимент. Исследование влияние порядка фильтра на спектр сигнала, прошедшего через этот фильтр
Снова были взяты те же 8 композиций, но теперь они были пронормированы по амплитуде и объединены в один файл. Такой фокус, кроме ускорения работы, имеет еще плюсы:
Этот самый "восьмипесенный" файл пропускаем последовательно (каждый раз для обработки берем исходный "неиспорченный") через фильтр ВЧ. Частоту среза фильтра меняем в широких пределах. И фильтров используем два (их-то и сравниваем) - фильтр Бесселя 1-го порядка и фильтр Баттервота 2-го порядка. Смотрим результаты:
Ну, цифры сравнивать сложно, повторим это на графике, выразив в процентах от общей мощности сигнала:
Выходит, порядок фильтра практически не влияет на мощность, приходящуюся на динамик. Не верите? Я тоже сначала не поверил. Проверка на частоте среза 1000 Гц показала:
Тип фильтра |
Бессель, 1-й порядок |
Баттервот, 2-й порядок |
Баттервот, 6-й порядок |
Баттервот, 12-й порядок |
FFT, абсолютный ноль ниже 1 кГц |
---|---|---|---|---|---|
Среднее RMS, дБ |
-21,6 |
-22,2 |
-22,41 |
-22,46 |
-22,47 |
Ну, выводы можно сделать самостоятельно.
Стало быть, в фильтрах высоких порядков нет нужды? Есть. Просто с тем, чтобы отсечь основную "чуждую" мощность, справится и самый простой фильтр. Но ведь кроме этого от фильтра еще много чего требуется!